ОБ ИКОНАХ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, ИМЕЮЩИХ БЛАГОДАТЬ ИСЦЕЛЯТЬ БОЛЕЗНИ И ПОДАВАТЬ ПОМОЩЬ В ДРУГИХ НУЖДАХ И БОЛЕЗНЯХ

 

 

     В глазной болезни и о прозрении слепых очей

молятся Божией Матери перед ее иконой "Казанская" (8/21 июля и 22 октября/4 ноября).

 

     В болезнях рук (или увечьях рук) — перед иконой Божией Матери "Троеручица" (28 июня/11 июля; 12/25 июля).

     Когда св. Иоанну Дамаскину по клевете на него отсекли руку, он слезно молился перед иконой Божией Матери, чтоб рука его, писавшая духовные сочинения во славу Божию, приросла. И отсеченная рука во время короткого сна срослась. Тогда св. Иоанн, в знак благодарности Божией Матери, привесил к ее иконе серебряное изображение руки, отчего икона и получила свое название.

     В болезненном состоянии перед иконой Божией Матери "Всех скорбящих радость" (24 октября/6 ноября).

 

     Об избавлении от эпидемии холеры и чумы: 

     1. Перед иконой Божией Матери "Боголюбская" (18 июня/1 июля).

     Икона прославилась во время свирепствования моровой язвы (чумы) в 1771 году. От "Боголюбской" иконы совершались исцеления от этой болезни.

     2. Перед иконой Божией Матери "Споручница грешных" (7/20 марта; 29 мая/11 июня).

     Икона названа так по надписи, сохранившейся на образе: "Аз Споручница грешных к Моему Сыну". Особенно она прославилась во время эпидемии холеры, свирепствовавшей в Москве в 1848 году, когда возле нее происходили чудесные исцеления смертельно больных людей.

     3. Перед иконой Божией Матери "Феодотьевская" (2/15 июля).

     Икона получила название по месту явления — близ села Феодотьева в окрестностях Рязани. Особенно икона прославилась в 1771 году во время свирепствовавшей моровой язвы. Феодотьевскую икону носили как по городу, так и по окрестным селениям. Если ее приносили в какой-либо дом, в который болезнь еще не была занесена, то в нем моровая язва не появлялась; если же дом уже был заражен моровой язвой, то она немедленно прекращалась.

     4. Перед иконой Божией Матери "Смоленская-Новгородская" ("Холерная") (3/16 июля). 

     16 июля 1831 года в Новгородской   Спасо-Преображенской церкви вдруг отвалился толстый слой штукатурки и в образовавшейся Нише обнаружилось изображение Смоленской иконы Божией Матери. В этом году в Новгороде свирепствовала холера, и народ во множестве стекался в этот храм для молитвы перед новоявленной иконой. Молитвы людей были услышаны: заступлением Богоматери холера прекратилась.

     5. Перед иконой Божией Матери "Знамение" Царскосельская (27 ноября/10 декабря).

 

     В болезнях младенцев перед иконой Божией Матери "Тихвинская" (26 июня/9 июля).

 

     В болезнях детей перед иконой Божией Матери "Целительница" (18 сентября/1 октября).

 

     В расслаблении тела перед иконой Божией Матери "Споручница грешных" (7/20 марта; 29 мая/11 июня). 

     Икона прославилась чудесами в 1843 году в Николаевском Одрине монастыре. Первым получил исцеление расслабленный мальчик, мать которого горячо молилась перед иконой.

 

     Об избавлении от страсти пьянства перед иконой Божией Матери "Неупиваемая чаша" (5/18 мая).

 

      В болезнях вообще:

     1. Перед иконой Божией Матери "Скоропослушница" (9/22 ноября).

     Однажды инок, молясь перед иконой, услышал слова: "Всем призывающим Меня буду Я Предстательница, и по ходатайству Моему Сын Мой исполнит прошения их. И будет икона Моя именоваться Скоропослушницей", потому что всем притекающим к ней буду являть Я милость и услышание скорое. Икона совершила многие чудеса: слепым даровала прозрение, хромым хождение, расслабленных  утвердила и доныне творит чудеса по искренней молитве верующего.

     2. Перед иконой Божией Матери "Целительница" (18 сентября/1 октября).

     "...малые дети милуеши... и всякие многоразличные страсти врачуеши: все бо суть возможно ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу, Богу нашему".

 

      В трудных родах:

     1. Перед иконой Божией Матери "Феодоровская" (14/27 марта; 16/29 августа).

     2. Перед иконами Божией Матери "Помогательница женам чады рождати" (26 декабря/8 января) и "Помощь в родах".

     С давних пор в минуты жесточайших страданий при рождении детей женщины прибегают с горячей молитвой к Богородице. В наше время во многих благочестивых семействах можно видеть икону Божией Матери "Помощь в родах". Этот образ несколько напоминает икону "Знамение". Существует еще более древняя икона Богородицы "Помогательница женам чады рождати". На ней Богоматерь изображена с открытою главою; ниже сложенных рук изображен Предвечный младенец, благословляющий род человеческий.

 

В ДРУГИХ НУЖДАХ

 

 

     В скорби :

     1. Перед иконой Божией Матери "Всех скорбящих радость" (24 октября/6 ноября).

     2. Перед иконой Божией Матери "Утоли моя печали" (25 января/7 февраля).

 

     В просьбе родить здоровых детей перед иконой Божией Матери "Слово плоть бысть" (9/22 марта). 

     Чудотворный образ Богоматери изображает чревоношение Божественного Младенца, поэтому укоренился обычай молиться перед ним за матерей во время их чревоношения и болезней рождения. Известны случаи благодатной силы иконы "Слово плоть бысть" в тяжких муках разрешения от беременности.

 

     В недостатке материнского молока — перед иконой Божией Матери "Млекопитательница" (12/25 января). 

     Икона представляет Божию Матерь, млекопитающую Сына Своего.

 

     В слабом учении детей:

     1. Перед иконой Божией Матери "Подательница ума" (15/28 августа).

     Родители детей, которые не делают особых успехов в усвоении начальных оснований веры и грамотности, обращаются с молитвой к Божией Матери и Ее Сыну, как к источнику высшей мудрости, и просят "о прибавлении ума" их детям и даровании им в учебе.

     2. Перед иконой Божией Матери "Ключ разумения" (1/14 апреля).

     Богородица изображена на этой иконе во весь рост; в нижней части нарисован ключ. Пред иконой совершают молебны перед началом учения отроков, а также молятся в тех случаях, когда у детей замечается слабое развитие умственных способностей, необходимых для усвоения наук.

 

     За детей:

     1. Перед иконой Божией Матери "Взыскание погибших" (или "Избавление от бед страждущих", 5/18 февраля).

     Владелец иконы "Взыскание погибших" овдовел и был на пороге полной нищеты. Усердная молитва перед этой иконой спасла его от отчаяния и устроила судьбу его детей-сирот.

     2. Перед иконой Божией Матери "Нечаянная радость" (1/14 мая; 9/22 декабря). Икона именуется так потому, что многие, с верой прибегающие к помощи Пресвятой Богородицы, получают через эту икону нечаянную радость прощения грехов и благодатного утешения.

     3. Перед иконой Божией Матери "Скоропослушница" (9/22 ноября).

 

     О покровительстве посевов и о плодородииперед иконой Божией Матери "Спорительница хлебов" (15/28 октября).

     Название иконе дано по благословению преподобного Амвросия Оптинского. Оно указывает, что Богородица — Помощница людям в трудах к снисканию хлеба насущного.

Первой милостью, излившейся от этой иконы, было то, что, хотя 1891 год в России был голодный и вокруг Калужской епархии были поражены недородом местности, в пределах Калужских и на Шамординских полях хлеб родился.

     В 1829 году в Воронежской губернии была засуха, и грозил начаться голод. Перед иконой "Спорительница хлебов" был отслужен молебен. Пошел дождь, и поля оправились.

 

     От огненного запаления, о прекращении начавшегося пожара, от поражения молнией во время грозы. перед иконой Божией матери "Неопалимая Купина" (4/17 сентября).

     Богоматерь сравнивается в песнопениях с неопалимой купиной, которую видел Моисей на горе Хорив: "Якоже бо купина не сгораше опаляема, тако Дева родила еси".  

     "Неопалимая Купина" изображается обычно в виде объятого пламенем куста, над которым возвышается видимая по пояс Богоматерь с Младенцем. Не раз бывало так, что при пожаре выносили икону "Неопалимая Купина", и внезапно огонь успокаивался. Чудотворная находилась в Москве, в Хамовниках, в специально устроенном для нее храме. Несмотря на то, что все место вокруг церкви было застроено деревянными зданиями, пожаров там не бывало. На Синайской горе есть обычай молиться перед этой иконой во время сильной грозы, «егда молния бывает страшна»   

 

      На море от бури и от потопления перед иконой Божией матери "Спасительница утопающих"  ("Леньковская") (20 декабря/2 января).

     История этой иконы такова. На реке Десне есть один опасный водоворот. Часто случалось, что в этот водоворот попадали даже большие баржи, нагруженные хлебом: круговращение воды своей стремительной силой увлекало их на глубину вместе с людьми. И вот на этом месте однажды была обретена икона Божией Матери, приплывшая к берегу реки. Против гибельного места, у Ленькова, поставили храм, куда поместили чудотворную икону. Было замечено, что со времени явления иконы несчастья стали случаться редко, а потом и совершенно прекратились. Икону "Спасительница утопающих" обычно берут с собой в путешествие по водам.

 

     В путешествие перед иконой Божией Матери "Смоленская" ("Одигитрия"),  (28 июля/ 10 августа).

 

     О покровительстве рыбаков и охотников перед иконой Божией Матери "Озерянская" (30 октября/12 ноября). "Озерянская" икона явилась в XVI веке в слободе Озерянске и прославилась множеством чудотворений.

 

     О помощи в духовном пении и чтении перед иконой Божией Матери "Попская" (12/25 января).

     Божия Матерь — покровительница певчих. У греческих певцов нотная наука называлась "поповское искусство", поэтому и икона Покровительницы певчих получила название "Попской". Божественный Младенец на иконе изображается с особым перстосложением — так начальник хора обычно подавал знак к пению.

 

     Об обращении заблудших, об утверждении в вере — перед иконой Божией Матери "Нечаянная радость" (1/14 мая; 9/22 декабря).

     "Заблудшияся на путь правы настави, всякому делу благому и Сыну Твоему угодному споспешествуй".

 

     На умягчение злых сердец, об умиротворении враждующих перед иконой Божией матери "Умягчение злых сердец" ("Семистрельная") (2/15 января).

     На иконе Божия матерь изображается одна, пронзенная семью мечами. Семь мечей символизируют полноту печали и сердечной болезни, которые испытаны на земле Пресвятой Девой Марией. Перед иконой молятся об умягчении сердца, возносят молитвы за своих врагов, и у людей облегчаются их душевные  страдания, смягчаются враждебные отношения, уступая место чувству милосердия.      

 

     Во время нашествия врагов, от насилия иноверных, об избавлении от междоусобной брани: 

     1. Перед иконой Божией Матери "Владимирская" (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля; 26 августа/8 сентября).    

     Первая из Владимирских икон — та, что написана св. апостолом  Лукой, - находится в Москве, в Третьяковской галерее.

     2. Перед  иконой Божией Матери "Казанская" (8/21 июля и 22   октября/4 Ноября). 

      Сейчас почти в каждом русском городе отыщется чтимая Казанская икона. И все же из всех чудотворных икон Богородицы Казанской наиболее почитаются две: это образ, принадлежавший Иоанну Грозному (находится в Князь-Владимирском соборе в Петербурге) и икона князя Пожарского (в Богоявленском соборе Московского Кремля).

     3. Перед иконой Божией Матери "Знамение" Новгородская (27 ноября/10 декабря).

     Первая из чудотворных икон "Знамение" (Новгородская) пребывает сейчас в Великом Новгороде, в Софийском соборе. Софийский собор был построен в Новгороде, чудотворная икона "Знамение" является главной его святыней. Множество паломников устремляется в собор Святой Софии в день празднования святой иконы.

     4. Перед иконой Божией Матери "Тихвинская" (26 июня/9 июля). Почти 60 лет Тихвинская икона хранилась в Троицком соборе в Чикаго. Отец Иоанн, спасший икону во время Второй мировой войны, оставил завещание, согласно которому возвращение святыни в Россию возможно только при полном возрождении Большого Тихвинского монастыря.

Большой Тихвинский монастырь был передан Церкви в 1995 году. Успенский собор, на месте которого 615 лет назад явилась икона, уже восстановлен и освящен. Летом 2004 г. состоялось возвращение святой иконы.

 

     О спасении и сохранении России перед иконой Божией Матери "Державная" (2/15 марта). Находится в Казанской церкви в Коломенском (Москва).

 

 

 

КОГО ПРИЗЫВАТЬ НА ПОМОЩЬ В БЕДАХ И СКОРБЯХ

 

 

 

     Прежде всего Спасителя, Пресвятую Богородицу, своего Ангела-Хранителя, а также святых угодников.

 

     В БОЛЕЗНЯХ МЫ МОЛИМСЯ:

 

     при болезни головы — святому Иоанну Предтече;

 

     при болезни глаз — мученику Лонгину Сотнику, Святому Никите, епископу Новгородскому, Симеону Верхотурскому, казанским святителям и чудотворцам Гурию и Варсонофию, апостолу и евангелисту Луке, святому мученику Лаврентию Архидиакону, святому великомученику Мине Египтянину, святителю Алексию митрополиту Московскому, святому великомученику Дмитрию Солунскому;

 

     при зубной боли — священномученику Антипе;

 

     при болезнях желудка и грыже — великомученику Артемию, преподобному Федору Студиту;

 

     при увечье и боли рук — преподобному Иоанну Дамаскину;

 

     при боли ног — Симеону Верхотурскому;

 

     при лихорадке — преподобным Мирону и Василию Новому, святой мученице Фотинии Самаряныне, святому праведнику Артемию Веркольскому;

 

     при горячке — апостолу Петру;

 

     при грудной болезни — святому Димитрию Ростовскому;

 

     при болезнях младенцев — святителю Иулиану, праведному Симеону Богоприимцу, священномученику Уару;

 

     при избавлении младенцев от родимца — святому великомученику Никите;

 

     об исцелении младенцев — святой великомученице Параскеве;

 

     об исцелении младенцев от оспы — святому великомученику Конону;

 

     при женском кровотечении — преподобному Ипатию;

 

     при расслаблении тела с бессонницей, потерей аппетита и при лишении каких-либо членов — преподобному Александру Свирскому;

 

     при проказе — святой мученице Агриппине;

 

     при болезни горла — святому священномученику Власию;

 

     при трудных родах — святой великомученице Екатерине, преподобной Мелании Римлянке, святым праведникам Захарию и Елизавете;

 

     от разрешения неплодства и бесчадия — преподобному Роману Чудотворцу, преподобному Ипатию, преподобному Евфимию Великому, святым преподобным Захарию и Елизавете, мученику младенцу Иоанну Киевопечерскому;

 

     от паралича — преподобному Иакову Железноборовскому, преподобной Евдокии;

 

     от бессонницы — преподобному Маруфу, епископу Месопотамскому, семи отрокам Ефесским;

 

     от запоя — святому мученику Вонифатию, преподобному Моисею Мурину;

 

     от всех недугов — святому великомученику Пантелеимону;

 

     от лишения ума — святому Андрею Юродивому;

 

     об исцелении от немоты — преподобному Иоанну Рыльскому;

 

     при падучей — святому мученику Виту;

 

     при разных болезнях — Спиридону, епископу Тримифунтскому, преподобному Пимену Многоболезненному Печерскому, преподобному Сампсону Странноприимцу, мученику Диомиду, целителям Косме и Дамиану, Киру и Иоанну, Фотию и Аниките;

 

     при скорби — мученику Трифону;

 

     об исцелении — святому архангелу Рафаилу;

 

     об укреплении в терпении болезней и несчастьях — праведному Иову.

 

 

     В СЕМЕЙНЫХ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯХ МЫ МОЛИМСЯ:

 

     о счастье брака — своему Ангелу-Хранителю, святым мученикам Хрисанфу и Дарии, святому апостолу Симону (Зилоту);

 

     о благословении и покровительстве благочестивых семейств — святому архангелу Варахиилу;

 

     о благополучии второго брака — преподобной игумении Афанасии;

 

     о желании иметь дитя мужского пола — преподобному   Александру Свирскому;

 

     о недостатке материнского молока для младенцев — преподобному Ипатию;

 

     о слабом учении детей — святым трем отрокам Анании, Азарии и Мисаилу, святому мученику Неофиту, преподобному Сергию Радонежскому, святителю Феодосию, епископу Черниговскому;

 

     в заботе выдать замуж дочерей — святому Николаю Чудотворцу, Филарету Милостивому;

 

     в заботе о должности или одном каком занятии для сыновей и вообще в возрастном состоянии детей — святителю Митрофану Воронежскому;

 

     в печали родительского сердца о сыне или дочери (где они и живы ли) — преподобному Ксенофонту и Марии;

 

     о благополучном возвращении из далекой поездки мужа — Сорока Мученикам;

 

     когда муж ненавидит и гонит свою жену — мученикам Гурию, Самону и Авиву;

     в тоске по родине — преподобному Иоанну Кущнику.

 

 

     В ЖИТЕЙСКИХ НУЖДАХ МЫ МОЛИМСЯ:

 

     при входе в новый дом — праведнику Иосифу Прекрасному (Целомудренному), Ангелу-Хранителю;

 

     при открытии работ в мастерской, фабрике и др. — апостолу Павлу, святителю Василию Великому;

 

     в торговле — великомученику Иоанну Новому Сочавскому;

 

     в питейных домах — преподобному Василию Новому;

 

     при сеянии и жатве — апостолу Филиппу;

 

     об успехе в рыболовстве — апостолам Петру, Иакову, Иоанну;

 

     от пожара — Божией Матери, в честь иконы ее, называющейся "Неопалимая 'Купина", епископу Новгородскому Никите, преподобному Спиридону Просфорнику Печерскому;

 

     в бездождии или засухе — пророку Илие;

 

     против порчи плодов и во время голода — священномученику Харалампию;

 

     от гусениц — священномученику Трифону;

 

     чтобы отыскать украденное — мученику Иоанну-воину, святому великомученику Федору Тирону;

 

 

    ОТ БОЛЕЗНЕЙ НА СКОТ И ВООБЩЕ О БЛАГОСОСТОЯНИИ МЫ МОЛИМСЯ:

 

     если скот домашний — священномученику Модесту Иерусалимскому;

 

     если скот рогатый — священномученику Власию;

 

     если одни кони — мученикам Флору и Лавру;

 

     о покровительстве пастухам и стадам от хищников — святому великомученику Георгию и преподобному Иулиану;

 

     о прогнании лукавых духов от людей и скота — преподобному Нифонту и святому Маруфу.

 

 

     В ОЖИДАЕМЫХ И НЕОЖИДАЕМЫХ ОПАСНОСТЯХ ДЛЯ ЖИЗНИ МЫ МОЛИМСЯ:

 

     об избавлении от смерти на воде, от разных бед и печалей — святителю Николаю Чудотворцу;

 

     от мороза — блаженному Андрею Юродивому и блаженному Прокопию Юродивому Устюжскому;

 

     если затерялась дорога или напали грабители — святителю Николаю, святому праведнику Иосифу Обручнику;

 

     если кто подавился костью или чем-либо — священномученику Василию;

 

     от скоропостижной смерти — священномученику Харалампию, священномученику Садоку Персидскому, святой великомученице Варваре, преподобному Онуфрию Великому;

 

     чтобы не умереть без исповеди и святого причастия от тяжких болезней и внезапной смерти — великомученице Варваре;

 

     чтобы больной, которому нет надежды выздороветь и который мучается сам и в тягость другим, скорее скончался — преподобному Афанасию Афонскому;

 

     против вреда со стороны колдунов — священномученику Кивриану и мученице Иустине;

 

     в тюремном заключении за вину и без вины — великомученице Анастасии Узорешительнице;

 

     на грани смерти во время войны — первомученице Фекле, святому Никите Новгородскому;

 

     в плену у врагов — святому праведному Симеону Богоприимцу, преподобному Петру Афонскому.

 

 

     В ДУШЕВНЫХ НЕДУГАХ ИЛИ В ПОГИБЕЛИ ДУШИ МЫ МОЛИМСЯ:

 

     когда неверие беспокоит душу — апостолу Фоме, преподобному Павлу Препростому;

 

     в унынии — святителю Тихону Задонскому;

 

     в отчаянии — святителю Иоанну Златоусту, преподобному Афанасию Афонскому;

 

     в страсти гнева — преподобному Ефрему Сирину;

 

     против гордости — преподобному Сергию, преподобному Алексию — человеку Божию;

 

     против сребролюбия — преподобному Федору;

 

     в страсти пьянства и запоя — мученику Вонифатию, преподобному Моисею Мурину;

 

     в опасении постороннего насилия над своей девственностью или супружеским целомудрием — преподобным Моисею Угрину, Иоанну Многострадальному, мученикам Александру и Антонине, мученицам Виринее, Проскудии и Домнине Едесским, мученице Фомаиде Египетской;

 

     в борьбе с плотской страстью — преподобному Мартиниану, преподобному Виталию, святителю Евфимию Новгородскому, преподобной Марии Египетской, преподобному Иоанну Многострадальному, преподобной Сарре Египетской;

 

     в блудном сновидении и в самом осквернении — своему святому Ангелу-Хранителю и святым, которые помогают в плотской борьбе;

 

     в бесновании (эта болезнь духа самая трудная для излечения) — святому Тихону Задонскому;

 

     об изгнании бесов — святому Иоанну Новгородскому;

 

     о прогнании злых духов — преподобному Никите Столпнику; преподобному Нифонту, преподобному Макарию Великому, преподобному Антонию Великому, всем преподобным отцам.

 

 

     В РАЗНЫХ ЖИТЕЙСКИХ СЛУЧАЯХ МЫ МОЛИМСЯ:

 

     от пожара — святому праведнику Василию Блаженному;

 

     о покровительстве немощных — святому Антонию Великому;

 

     о благословлении Божием над домом и об изобилии плодов земных — святому священномученику Власию;

 

     о покровительстве воинов — святому великомученику Георгию;

 

     о низведении дождя и спасении от голода — святому пророку Илие;

 

     от водянки и бесчадия — преподобному Ипатию;

 

     о покровительстве чистоты и целомудрия — святым благоверным князьям Борису и Глебу, апостолу Иоанну Богослову;

 

     о покровительстве пчел — преподобным Зосиме и Савватию;

 

     об укрощении гневливости —преподобному царю Давиду;

 

     о защите славы Божией — святому Архистратигу Михаилу;

 

     о благовестии тайн Божиих — святому архангелу Гавриилу;

 

     о просвещении ума — святому архангелу Уриилу;

 

     о покровительстве подвизающихся и монашествующих — святому архангелу Иегудиилу;

 

     о возвращении в Церковь отторгшихся от нее по навету дьявольскому — преподобному Симеону Столпнику;

 

     о помощи в изучении иконного писания — святому апостолу Иоанну Богослову;

 

     о просвещении разума к учению, грамоте — святому пророку Науму, преподобному Сергию Радонежскому;

 

     о помощи в духовном пении и чтении — преподобному Роману Сладкопевцу, преподобному Иоанну Дамаскину;

 

     при лишении и потере детей — святым Евстафию Плакиде, преподобным Ксенофонту и Марии;

 

     о помощи в бедах, напастях, скорби, нужде и др. — святым мученикам Евстратию, Авксентию, Евгению, Мардарию, Оресту;

 

     о помощи при голоде — святителю Спиридону Тримифунтскому, преподобному Евфимию Великому;

 

     о даровании плодородия — святому Тихону Амафунтскому, святому священномученику Харалампию;

 

     об избавлении от нашествия врагов — преподобному Макарию Калязинскому;

 

     о помощи в житейских случаях — святому праведнику Евдокиму Каппадокиянину;

 

     о благословении на вступление в брак — святым благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским;

 

     о покровительстве благочестивых семейств — святому архангелу Варахиилу;

 

     о благословении в путешествие — святым апостолам Клеопе и Луке;

 

     о покаянии — святому Андрею Критскому, преподобной Марии Египетской;

 

     о даре покаянных слез — преподобному Ефрему Сирину.

 

     Защитники и покровители нищих и убогих — святой Филарет Милостивый, святой Иоанн Милостивый, преподобный Симеон Столпник, преподобный Зотик Сиропитатель;

 

     каратель нарушителей клятв и договоров — святой мученик Полиевкт;

 

     освободитель от вечных мук умерших без покаяния — преподобный Паисий Великий.

 

     Самые чтимые на Руси святые — преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский.

     Конечно, все святые — угодники Божии, и Господь, прославляя их, творит любые чудеса по их молитвам. Однако издавна повелось, что к Тихону Задонскому (Задонский Богородицкий монастырь, г. Задонск, Липецкая область) чаще обращаются страдающие от недуга беснования, к Александру Свирскому (Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь, Лодейнопольский район Ленинградской области) — от  расслабления (парализации), к Серафиму Саровскому (Серафимо-Дивеевский монастырь. Нижегородская область) — от болезней чревных. При потере работы и в семейных неурядицах просят помощи у Ксении Блаженной (Часовня Блаженной Ксении, Смоленское кладбище Санкт-Петербурга). Святитель Митрофан Воронежский (Покровский кафедральный собор, г. Воронеж), святой и праведный Иоанн Кронштадский (Иоанновский монастырь, Санкт-Петербург), преподобные Сергий Радонежский (Троице-Сергиева лавра, г. Сергиев Посад, Московская область) и Амвросий Оптинский (Оптина пустынь, г. Козельск, Калужская область) — все это величайшие целители и ходатаи за нас, и к их помощи можно прибегать в любой беде и в любом затруднении.

 

 

Рейтинг@Mail.ru

 
 
Хостинг от uCoz